Жертва с любовью
«И все драгоценное видит глаз Его» (Иов. 28, 10)
Господь знает цену всего, что мы приносим Ему Христос, сидя в храме, против сокровищницы, следил за каждым жертвующим. Иуда стоял возле Него на своем излюбленном месте. Вот входит фарисей гордою поступью, с величественной осанкой и несет золотую монету на виду у всех. Как она блестит на солнце, как этот свет отражается в глазах Иуды!
Вслед за этим видением человеческой славы картина меняется: входит бедная вдова, печальная, изнуренная; исхудалая рука робко достает две лепты из-под ветхой, изодранной одежды и опускает их в сокровищницу; с опущенными глазами, как бы пристыженная скудостию своего приношения, она скромно идет своею дорогой.
Как будто слышится вопрос Христа, обращенный к Иуде: «Сколько она положила»?
«Две лепты, Учитель, что составляет кодрант», — отвечает он.
«И это все?»
«Все, Учитель, и не стоило приносить этого, не так ли? Этим не обогатится сокровищница!»
«Иуда, — говорит Учитель, — она принесла больше, всех».
Иуда ошеломлен, он не может этого понять и никогда не понял. Но глаза Спасителя видят «все драгоценное». Он видел побуждения вдовы, видел любовь этой жертвы.
Как изменились бы наши суждения, если бы мы могли видеть то, что Он видит! Но сердце человеческое часто унывает, жалобный крик недоумения слышится в словах: «Но где же то драгоценное, которое видит Господь? Есть ли где-нибудь настоящее добро? Быть может, и не найти его на сем свете? Везде один грех, порок, неправда, погибель!» Однако вспомним другую сцену: Учитель сидит в доме Симона фарисея. Туда входит женщина-грешница. При виде ее возмущенный фарисей размышляет в сердце своем: «Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница».
Пророк?! Он прозорливее всякого пророка. Симон видел в ней грешницу; Христос видел в ней раскаяние, сокрушение, печаль, жажду избавления; и Он снизошел к ней и поднял ее из глубины отчаяния и греха, поставил ее на твердый камень и вложил в сердце ее новую песнь.
Христос не смотрит на греховное прошлое, Он видит новую жизнь, перед Ним открыта светлая будущность.
«И все драгоценное видит глаз Его».