Подать записку

Вы можете подать записку о поминовении, которое будет совершаться в храме Святой мученицы Татианы г. Витебска.

Поминовение живых и усопших – это особая христианская традиция. В ней раскрывается глубокое духовное значение нашей веры. Мы в буквальном смысле наполняем весь мир, видимый и невидимый, молитвой. Мы молимся о наших родных и близких, в свою очередь они молятся о нас. «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5, 16). То же самое происходит во время молитвы об усопших, которые не меньше чем живые нуждаются в нашей молитве и могут оказывать действительную помощь своей молитвой о нас. Так созидается наше единство во Христе, не прерываемое и после нашей смерти.

Безусловно, важна наша частная молитва о наших родных, но гораздо более значима всеобщая молитва. Ибо как сказано в Евангелии: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20).

Самое важное поминовение о живых и усопших — это проскомидия. На Литургии священник из просфор вынимает частицы о здравии и упокоении тех, за кого верующими подавались записки. Вынутые из просфор частицы в конце Литургии погружают в Святую Чашу, в это время священник произносит слова: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Частицы соприкасаются с Телом и Кровью Христа Спасителя. В этом-то и состоит сила и действенность изъятия частей из просфор. Тут не просто молитва за того или иного живого или умершего, а очищение грехов этой самой бескровной Жертвой. Тут каждая часть, проникаясь Кровью Спасителя, делается уже предстательницей пред Ним за того, о чьем имени она вынута. Вот почему вынуть из просфоры частицу о живом или умершем за Литургией в Православной Церкви всегда считалось самым спасительным и плодотворным действием.

ПАМЯТКА
для желающего подать записку о живых и усопших

  1. Панихиды и молитвенное поминание по самоубийцам, а также по некрещенным в православной вере, в храме не совершаются!
  2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете — это уже молитва.
  3. Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок.
  4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»).
  5. Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан — например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
  6. То же относится и к запискам «о упокоении» — например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.
  7. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),
  8. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
  9. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец — младенца Иоанна. От 7 до 14 лет — отрок или отроковица.
  10. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках — «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего».
  11. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «О упокоении» написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день именин усопшего).

При желании Вы можете так же отправить пожертвование
(любую, доступную для Вас сумму) на реквизиты храма.

Спаси Господи!

Выберите, о чем записка:

Здесь перечислите имена:

Введите код с картинки:
captcha