Какой формат выбрать для страницы благотворительного проекта в интернете — сайт или группу в социальной сети, какими материалами привлечь посетителей на его страницу и как увеличивать аудиторию, как грамотно разработать дизайн благотворительного сайта, как технически, финансово и юридически грамотно организовать сбор средств онлайн, – об этом и многом другом рассказывает в книге «Как построить сайт. Советы благотворительным организациям» эксперт в области интернет-благотворительности, руководитель фонда «Предание» Владимир Берхин.
«В интернете привлекать к проекту добровольцев и пожертвования для помощи подопечным получается даже эффективнее, чем в оффлайне, — комментирует Юлия Данилова, руководитель информационного направления Синодального отдела по благотворительности и главный редактор сайта Милосердие.ru. — Во-первых, здесь более широкая аудитория и потенциально больше добровольцев и жертвователей. А во-вторых, пожертвования в сети более прозрачны, удобны для жертвователей, просты в обслуживании, менее подвержены риску быть украденными. То есть более цивилизованны».
Пособие будет полезно всем благотворительным организациям и читателям с разной степенью владения навыками работы на компьютере и знаниями интернет-технологий.
«Это пособие я писал для тех, кто об интернете вообще ничего не знает или знает немного, — поясняет автор книги Владимир Берхин. — Вы найдете здесь информацию о том, как сделать хороший сайт (а хороший — это значит выполняющий свои задачи); как сделать так, чтобы на него заглядывало как можно больше людей и, по возможности, возвращалось к нему опять; как собирать через сайт средства на деятельность вашей организации; как искать в сети добровольцев для ваших проектов».
Пособие написано ярко и увлекательно. Теорию поясняют многочисленные примеры и цифры. При этом автор учитывает и особенности православных проектов. Автор постоянно приводит примеры успешных православных проектов или дает советы, связанные с привлечением церковной аудитории.
В книге подробно рассказывается, как построить сайт с нуля: от определения его целей и задач до веб-дизайна. О правилах эффективной работы сайта, его взаимодействия с посетителем есть целая наука — «юзабилити». Автор пособия знакомит читателей с азами этой науки, рассказывает об ошибках, приводит примеры удачных решений.
Большое внимание уделено организации сбора средств онлайн. Описывается, как встроить систему электронных платежей и смс-пожертвований.
На примерах поясняется, как привлечь аудиторию и улучшить положение сайта в поисковых системах.
Издание снабжено ссылками на законодательные акты, регулирующие благотворительную деятельность в интернете, а также ссылками, по которым можно скачать типовые юридические документы для ее ведения.
Книгу в формате pdf можно скачать на сайте Синодального отдела по благотворительности.
Об авторе: Владимир Берхин — президент благотворительного фонда «Предание» и один из руководителей проекта Предание.ru. Окончил исторический факультет МПГУ, кандидат психологических наук. Участвовал как эксперт по интернет-фандрайзингу в профильных конференциях, семинарах, таких как «Белые ночи фандрайзинга», «Информационные технологии в социальном служении», CrowdConsulting 2013, «Добровольческая деятельность и интернет-технологии». Участник образовательного проекта «Благотворительные гастроли». Научный руководитель «Мастерской умной помощи» в рамках «Летней школы «Русского репортера»» 2014 года. Член управляющего совета некоммерческого партнерства «Все вместе».