4 декабря – Праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

1e1c9958714d5bc67d7622df3b2e9a7d

Священное предание бережно доносит до нас сведения о земной жизни Богородицы. Согласно ему, Мария родилась в семье праведных Иоакима и Анны из Назарета. Иоаким и Анна были женаты уже много лет, но детей так и не имели. Однажды, когда Иоаким пришел в Иерусалим на большой праздник и принес в храм жертву, книжник – то есть служитель церкви, знаток Моисеева Закона – публично отверг ее. Дело в том, что в те времена бесплодие считалось знаком Господней немилости, великим наказанием Божьим за грехи. Обиженный, со стыдом и горечью Иоаким, у которого прилюдно не приняли жертву, удалился из храма, он не осмелился вернуться домой и решил уйти к пастухам. Там в посте и молитве он провел сорок дней, моля Господа о том, чтобы Тот смилостивился и послал им с Анной ребенка. До Анны, конечно, дошли вести о том, что произошло в Иерусалимском храме, и, опечаленная, она тоже стала молить Господа, чтобы Он даровал им ребенка, и пообещала, что она посвятит его Богу. Анна вложила в свою мольбу всю душу, и, когда она закончила молиться, перед ней предстал Ангел Божий и сказал: «Твоя молитва услышана: вопли прошли через облака, слезы упали пред Престолом Господа. Ты родишь дочь благословенную, высшую из всех дочерей земных. Через Нее будет даровано спасение всему миру и наречется Она Марией». На древнееврейском Мария означает «возвышенная, превознесенная».

Согласно данному обету Иоаким и Анна посвятили своего ребенка Богу. Когда Марии исполнилось три года, они привели Ее к храму в Иерусалиме и поставили на первую из пятнадцати ступеней, ведущих в храм. И тут совершилось великое знамение. Никем не ведомая и не поддерживаемая трехлетняя Мария взошла по лестнице вверх. Окружающие были поражены, а священник, подчиняясь какому-то таинственному вдохновению, взял Марию и повел Ее за собой в сокровенную глубину храма, в «Святая Святых» – место, куда не позволялось входить не только ни одной из женщин, но куда не ступала нога обычных священников. Только первосвященники могли входить туда, да и то только раз в год – когда приносили в «святая Святых» жертвенную кровь. Необычность произошедшего поразила всех, Марию оставили при храме, и она жила так до 12 лет.

Событие введения во храм Марии, конечно, символично. Мария, преступившая порог храма сама станет «одушевленным храмом», вместившим в себя Христа. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в своей проповеди на Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы говорил: «С вхождением в храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо. Небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности». А в одном из церковных песнопений Богородицу называют таинственной лестницей, по которой стосковавшееся человечество восходило на небо. Богородица была связью между Богом и людьми: благоволением Бога к людям и дерзновением людей к Богу. Она была рождена в нашем мире, но в Ней осуществилась святость, которая была доступна человечеству даже и после грехопадения.

День Введения во храм Пресвятой Богородицы почитается великим праздником. С этого дня во время утрени в храмах начинают петь «Христос рождается…», и мы готовимся к празднику Рождества Христова.

Тропарь праздника
Глас 4

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак прадника
Глас 4

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.

Статья подготовлена по материалам www.rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.