30.04/17.04

2342

Плат во гробе Господнем

«И плат, который был на главе Его, не с пеленами лежал, но особо свит, на другом месте» (Ин. 20, 7)

Почему эта забота о таком, по-видимому, ненужном предмете? Плат, который был на голове Его, бережно сложен руками Ангелов и положен отдельно! Этот плат уже исполнил свое назначение, прикрыв мертвый лик Спасителя, и теперь, после Его Воскресения, казалось бы, что он уже не нужен. Нет, Ангелы позаботились и о нем. Почему? Потому что у Господа ничего не пропадает даром, и Он сберегает и то, что носило для нас облик смерти, желая и в этом проявить свою победу.
Из символа слез этот плат преобразился в победоносное знамя. Он означал собою неудачу, разрушение, смерть, отныне же будет возвещать вечную славу и жизнь бесконечную!
Таким же образом и многое пережитое с горестью на земле проявится в вечности в новом свете, и мы научимся благословлять и славить то самое, что стоило нам наибольших слез. Погребальная пелена была принадлежностью смерти, а стала свидетельницей Воскресения Христа, одним из доказательств, что тут лежал Мертвый, когда-то ею обвитый, и теперь Восставший.
И в нашей жизни многое, что казалось омертвелым, безжизненным, оживет под дуновением Того, Который «льна курящегося не угасит» (Мф. 12, 26): восстановит разрушенное, недоделанное, недосказанное и приведет несовершенное к окончательному развитию! Тогда нам станет ясно, что минуты, казавшиеся нам потерянными, принесли наибольшую пользу. В то время, когда жизнь наша как бы застывала на месте, без цели, без пользы, Господь вел нас незаметно вперед, и великий, решающий переворот готовился в нашей душе. На почве, казавшейся бесплодной пустыней, расцвела чудная долина. В то самое время, когда мы предавались отчаянию и блуждали во мраке, — Ангелы служили нам и выводили нас из мрака к свету, к тому чудному свету Божией любви, в котором все, даже рубище наше, преобразившись, засияет новой нетленной красой.

Комментарии отключены.